В полиции назвали семь простых способов защиты от телефонных мошенников. Их публикует сайт УМВД по Рязанской области.

1. Службе безопасности банка не требуется от клиента никакой дополнительной информации (у них она и так есть). Сотрудники банка в состоянии самостоятельно приостановить движение средств по карте, если транзакции им покажутся подозрительными.

2. Если вам по телефону представляются сотрудником банка или полицейским, всегда считайте, что общаетесь с мошенником (в 99,999% случаев это соответствует действительности).

3. Когда кто-то представляется вам сотрудником службы безопасности банка, смело кладите трубку и перезванивайте по номеру на банковской карте. Если вам действительно звонил представитель банка — вас соединят с ним.

4. Банк никогда не будет просить вас сделать что-то через банкомат. Настоящие сотрудники банка пригласят вас в свой ближайший офис. Если вас просят сходить к банкомату и совершить там какое-то действие — это мошенники.

5. Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.

6. Ни в коем случае никуда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС, ни данные вашей карты. Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).

7. Для оформления карт с повышенным кэшбэком, выгодных условия вклада и прочих заманчивых предложений не требуются личные данные, реквизиты банковской карты и сообщение кода из СМС. Если под предлогом оформления выгодных банковских продуктов у вас пытаются получить эти сведения — вы разговариваете с мошенниками.