Александр Пугачев, старший инспектор ДПС ОГИБДД МОМВД России «Михайловский», советует водителям подготовить свои автомобили к смене сезона и психологически перестроиться на зимний стиль вождения.
«С приходом зимы следует менять не только шины, но и характер управления автомобилем. Уже нет мгновенного торможения, а разворот руля во время зимней эксплуатации может не дать того эффекта, что ожидается», – говорит Александр Сергеевич.
Особенности «зимнего» вождения
— Самое главное правило движения в гололед – соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это приведет к заносу.
— Трогаться на льду нужно с более высокой передачи – второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес.
— При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению.
— Пластик белого цвета, которым наносят на дорогах разметку, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее.
— Самая частая ситуация для ДТП – езда накатом. Впрочем, все, как летом: разогнался от светофора – и вперед на «нейтрали» до впереди стоящего «маяка». Ни в коем случае не надо этого делать: на ведущих колесах должен быть запас тяги. Следует помнить, что при торможении на «нейтральной» просто блокируются колеса.
— Вообще, в зимний период машиной необходимо управлять «по-кошачьи» нежно. Не просто крутить баранку, но и начало движения, и торможение, и повороты надо осуществлять плавно – в гололед импульсивный ритм приводит к утрате управляемости машиной.
Фото: topautomobil.ru